Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Приветсвую Вас товарищи. Многие из замечательных песен этого сайта
Автор: Олег М 23.01.06 11:45 Сообщить модератору
впервые были услышаны мной в старых советских фильмах.
Я коротко напомню об истории советского кино.
Советское кино 20-х годов Великая Октябрьская социалистическая революция явилась рубежом в развитии
нашего киноискусства. 27 августа 1919 г. В. И. Ленин подписал декрет о национализации кинопромышленности. С этой даты ведет счет своих лет советская кинематография. Свои первые шаги она сделала на фронтах гражданской войны. В воинских частях, в агитационных поездах, на пароходах работали кинооператоры, снимавшие боевые события и тут же показывавшие эту правдивую кинохронику бойцам. С хроники, с выпуска документальных фильмов о гражданской войне и началось советское кинопроизводство. Попутно выпускались коротенькие художественные картины — агитфильмы, в доходчивой форме рассказывавшие о целях и задачах Советской власти, о первых достижениях и успехах молодого Советского государства. После победы над интервентами и белогвардейцами создались благоприятные условия для развития кинематографии. Первых успехов добились мастера киноискусства, имевшие опыт работы еще
в русском дореволюционном кино. Я. Протазанов поставил по сценарию А. Толстого научно-фантастический фильм «Аэлита» (1924). И. Перестиани снял увлекательный фильм о молодежи «Красные дьяволята» (1923). Режиссер А. Пантелеев создал остроумную комедию «Чудотворец» (1922) о приключениях смелого и хитрого солдата. Режиссер А. Ивановский поставил первую историко-революционную картину «Дворец и крепость» (1924) о борьбе русских революционеров-народовольцев. Рядом с опытными мастерами к кинокамере встали молодые художники-новаторы, призванные в кинематографию революцией.В области документального кино
выдвинулся Дзи-га Вертов (1895—1954). Он начал с монтажа кадров, снятых фронтовыми кинооператорами, а с 1922 г. стал выпускать регулярный журнал «Киноправда». Лучшие номера этого киножурнала были посвящены В. И. Ленину. В них, а также в полнометражных документальных кинофильмах «Шагай,
Совет!», «Шестая часть мира» Вертов доказал, что, отбирая, монтируя и сопровождая текстом кадры, фиксирующие реальную жизнь, можно создавать волнующие поэтические фильмы, которые прославляют революцию, дают правдивые образы новой жизни, новых людей.А в это время в области художественного
фильма успешно работал Лев Владимирович Кулешов (1899—1970), который в стенах киношколы воспитал
группу киноактеров: В. Пудовкина, Б. Барнета, А. Хохлову, С. Комарова и других. Вместе с ними Кулешов создал задорную комедию «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» (1924 г) , хлестко высмеивавшую антисоветскую агитацию американцев. Вместе со своими воспитанниками Кулешов поставил также приключенческий фильм «Луч смерти» (1925) — о борьбе с диверсантами, засланными в Советский Союз капиталистическими державами, и свой лучший фильм «По закону» (1926, по рассказу Джека Лондона «Неожиданное») — о бесчеловечности буржуазного правосудия. И Вертов и Кулешов придавали огромное значение специфическим средствам киноискусства — монтажу, ракурсу, чередованию планов. Их опыт учли великие кинорежиссеры и теоретики кино Сергей Михайлович Эйзенштейн и Всеволод Илларионович Пудовкин, принесшие советскому художественному кино всемирную известность .Идейное новаторство фильмов Эйзенштейна «Стачка», «Броненосец «Потемкин» и Пудовкина «Мать» определило и новаторство их выразительных средств: драматизм массовых сцен, яркость и точность деталей, строгую композицию кадров. Эти фильмы имели огромное значение для становления метода социалистического реализма в кинематографии и стали важным этапом в развитии мирового киноискусства. Расцвело в эти годы творчество режиссера Якова Александровича Протазанова (1881—1945). Его острые, злые и смешные комедии 20-х годов «Закройщик из Торжка» (1925), «Дон Диего и Пелагея» (1928) боролись с обывательщиной и бюрократизмом в нашем быту, а «Процесс трех миллионах» (1926) и «Праздник святого Йоргена» (1930) разоблачали капиталистов и церковников.Драматические фильмы Протазанова «Его призыв» (1925), «Сорок первый» (1927) были посвящен гражданской войне. Старейший режиссер великолепно работал с актерами. В его фильмах снимали И. Ильинский, А. Кторов, О. Жизнева, В. Марецк. А. Войцик, И. Коваль-Самборский, а также крупнейшие театральные мастера — М. Блюменталь-Тамарина, М. Климов и другие.Революционные драмы А. Роома «Бухта смерти» и «Привидение, которое не возвращается», первые комедии Б. Барнета, И. Пырьева и А. Медведкина, драмы Ю. Райзмана, Г. Рошаля, А. Разумного, документальный фильм «Турксиб» В. Турина и «Падение династии Романовых» Э. Шуб также принадлежат к лучшим достижениям советской кинематографии.В Ленинграде в 20-е годы плодотворно работал Фридрих Маркович Эрмлер (1898—1967). Его фильмы «Катька — Бумажный ранет», «Дом в сугробах». «Парижский сапожник» с большой психологической глубиной трактовали проблемы нового быта советской молодежи. Фильм "Обломок империи" Эрмлер решил особенно оригинально. Его герой, которого замечательно играл актер Ф. Ни
Никитин, был контужен в 1917 г. и пришел в себя лишь через десять лет. Он не узнавал ни Петрограда, ставшего Ленинградом, ни быта, ни человеческих взаимоотношений — так преобразовала, изменила все Октябрьская революция. От бессодержательных экспериментов в своих ранних картинах режиссеры Г. Козинцев и Л. Трауберг пришли к интересным, великолепно снятым оператором А. Москвиным историческим фильмам «СВД» (1927; о декабристах) и «Новый Вавилон» (1929; о Парижской Коммуне). В их мастерской обучались такие киноактеры, как С. Герасимов, Е. Кузьмина, П. Соболевский, Я. Жеймо. На ленинградских студиях дебютировали режиссеры Е. Червяков, С. Юткевич, В. Петров.И с первых шагов советского кино проявилась его отличительная черта, присущая только советскому социалистическому искусству, — его многонациональный характер. Каждая из советских республик, сочетая опыт своей национальной культуры, литературы, живописи, театра с творческим и организационным опытом русских мастеров, создавала свою национальную кинематографию. Раньше других развились украинская и грузинская кинематографии. На Украине успешно работали режиссеры П. Чардынин, В. Гардин. Во второй поло-вине 20-х годов выдвинулись молодые украинские кинорежиссеры Г. Стабовой, Г. Тасин. Всемирную славу завоевали фильмы А. Довженко (см. ст. «А. П. Довженко»).Велики были успехи и грузинского кинематографа. Режиссер И. Перестиани поставил фильм о гражданской войне «Красные дьяволята». Далее последовал ряд исторических и современных картин, лучшими из которых была драма «Элисо» режиссера Н. Шенгелая и сатирическая комедия «Хабарда» М. Чиаурели. Далеко за пределами Грузии гремели имена грузинской актрисы Н. Вачнадзе, комика С. Жоржолиани, режиссера М. Калатозова («Соль Сванетии», 1930). Родоначальником армянской кинематографии стал А. И. Век-Назаров — автор превосходных фильмов «Намус» (1925), «Хас-пуш» (1928).В Азербайджане работали В. Баллюзек, А. Шариф-заде. В Белоруссии Ю. Тарич создал фильм «Лесная быль» (1927). К концу 20-х годов родились узбекская и таджикская кинематографии. К концу 30-х годов советское кино выросло в единое многонациональное социалистическое искусство.
Если у Вас есть информация где можно купить такие фильмы или они есть у Вас
поделитесь пожалуйста. Очень нужно группе детишек показать какое кино у нас было и чему оно учило.
ftp://mp3files.int.ru/pub/mp3/DISK_5/tmp/1927.October.Eisenstein.avi
ftp://mp3files.int.ru/pub/mp3/DISK_5/tmp/Stachka_1.mpg
ftp://mp3files.int.ru/pub/mp3/DISK_5/tmp/Stachka_2.mpg
ftp://mp3files.int.ru/pub/mp3/video/Putevka_v_zhizn_DivX_rus.avi
ftp://mp3files.int.ru/pub/mp3/DISK_5/tmp/Tri_pesni_o_Lenine_1934_1.avi
ftp://mp3files.int.ru/pub/mp3/DISK_5/tmp/Tri_pesni_o_Lenine_1934_2.avi
ftp://mp3files.int.ru/pub/mp3/DISK_5/tmp/Chelovek.s.kinoapparatom._The.man.with.the.movie.camera.Dziga.Vertov_.avi
ftp://mp3files.int.ru/pub/mp3/DISK_5/tmp/Leni_Riefenstahl_Triumph_des_Willens_1934_German.avi
ftp://mp3files.int.ru/pub/mp3/DISK_5/tmp/leni_riefenstahl_olympia_i_thx_by_morpheus.avi
ftp://mp3files.int.ru/pub/mp3/DISK_5/tmp/Leni.Riefenstahl.-.Tag.der.Freiheit-Unsere.Wehrmacht._1935_.MPG
ftp://mp3files.int.ru/pub/mp3/DISK_5/tmp/leni_riefenstahl-das_blaues_licht.avi
ftp://mp3files.int.ru/pub/mp3/DISK_5/tmp/Monsieur.Verdoux.-.Chaplin.-.1947.avi
ftp://mp3files.int.ru/pub/mp3/DISK_5/tmp/Chaplin-The_Great_Dictator_1940.avi
ftp://mp3files.int.ru/pub/mp3/DISK_5/tmp/Nosferatu.eine_Symphonie_des_Grauens.1922.avi
ftp://mp3files.int.ru/pub/mp3/DISK_5/tmp/Nyurnberg_1934.avi
Понятия не имею, что там ещё имеется или может найтись. У меня доступа, как правило, нет: настройки локальной сети учреждения и прокси-сервера все подобные вещи надёжно блокируют. Хотя после очередного краха (и очередного успешного восстановления) локальной сети иногда можно успеть ненадолго заглянуть хотя бы в оглавление папок с файлами.
Примерно половина из вышеназванных фильмов у меня есть на различных носителях - в основном на видеокассетах и киноплёнках. То, что есть точно:
"Аэлита", "Необычайные приключения мистера Веста", "По закону", "Броненосец Потёмкин", "Закройщик из Торжка", "Сорок первый", "Катька- Бумажный Ранет", "Бухта смерти" - есть на кассетах, из фильмов той поры ещё на кассетах есть "Декабрюхов и Октябрюхов", "Трое", "Третья Мещанская" "Человек с киноаппаратом" и ещё может фильмов 10, не помню точно. На киноплёнке есть "Чудотворец" (не полностью), "Мать", "Праздник святого Йоргена". Кассеты либо покупал (объединение "Крупный план" выпустило достаточно много фильмов), либо записывал с телевидения. Киноплёнки изыскивал по сараям :-)
Ещё одна тема для поиска: довоенные кинофильмы СССР в ЦВЕТНОМ (!) варианте Автор:
Прохожий 25.01.06 13:26 Сообщить модератору
Негативы свыше 20 советских кинофильмов 1936-41 гг были изначально отсняты вовсе не в чёрно-белом, а в цветном варианте (так называемая "трёхцветка", когда роль совмещённого на одном носителе трёхслойного цветного негатива выполняют три отснятые специальной камерой чёрно-белые плёнки, несущие в себе по отдельности красную, синюю и зелёную части спектра цветного изображения). К сожалению, цветные фильмокопии впоследствии так и не были растиражированы - главным образом из-за несовершенства технологий и дороговизны процесса. Дело в том, что для массовой печати фильмокопий с трёх цветоделённых чёрно-белых негативов требуется уже действительно настоящая трёхслойная (хотя бы и низкочувствительная) плёнка. Однако в промышленно значимых масштабах выпуск трёхслойных цветных кинофотоматериалов в ту пору ещё не был освоен. В 90-е годы один из этих фильмов, "Конёк-горбунок" (1940), был наконец-то восстановлен в цвете, причём цветной отрывок даже был показан по Центральному телевидению. Возможно, что был восстановлен ещё ряд фильмов (естественно, тоже в цвете), но сообщения об этом мне уже не попадались.
"Конёк-Горбунок" не так давно был полностью показан по телевидению, он снят по двухцветной технологии. Ещё был восстановлен снятый в 1944 году по 3хцветной технологии фильм "Иван Никулин - русский матрос". Его тоже показывали по ЦТ. Так же в фильме "Иван Грозный" появился цветной эпизод, который раньше печатали тоже только в ч/б варианте.
Если не ошибаюсь, по упрощённой ДВУХцветной технологии (которая даёт изображение в достаточно "условных" цветах) режиссёром А.Роу был снят ещё в 1928 году цветной (но ещё не звуковой) фильм "Сказка о рыбаке и рыбке". Упоминание о ДВУХцветной технологии я также встречал где-то по поводу фильма "Сорочинская ярмарка" (1939 г). Что же касается "Конька-горбунка", то показанные по телевидению отрывки из фильма выглядят как полноценное ТРЁХцветное изображение. Эпизод пляски стрельцов в "Иване Грозном", фрагменты Парада Победы 1945 года, а также кинофильм "Медной горы хозяйка" (1946), были сняты уже на трёхслойной цветной плёнке - технология совмещения чёрно-белых цветоделённых негативов быстро утрачивала своё значение.
Спасибо за уточнение. На лазерных дисках я ни одного из этих восстановленных цветных фильмов пока нигде в продаже не встречал. Хорошо бы найти достоверный список, какие вообще из довоенных советских фильмов были отсняты в цвете. Ведь даже полнометражных игровых фильмов было снято в цвете около 20. И это не считая ещё и кинохроники - которой тем более могло быть ещё больше. Только вот где она, эта кинохроника?. Привожу пока что единственную ссылку на довоенную цветную кинохронику (правда не нашу):
ftp://mp3files.int.ru/pub/mp3/DISK_5/tmp/The.Third.Reich.in.Colour.1937-1945.-.divx.german.avi