Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Обязательно нашим киношникам нужно в прошлое плюнуть.Влепить туда Берию. нужно было Булгакова антисоветчиком выставить. Он же никогда не лез политику. И в его произведениях не было ничего антисоветского.
К стати, если уж гадить в прошлое, то и это нужно делать профессионально. Ну не мог Л.П. Берия в 30-е годы быть седым, морщинистым стариком.
В целом, фильм мне не понравмлся, актёры сыграли плохо. Режиссёр продемонстрировал свою полную бездарность.
Во-первых, Гафт - не Берия, а просто некий "Человек во френче", "всего" старший майор НКВД. Грузинский акцент - возможный намёк, но не прямое указание.
Во-вторых, Басилашвили в роли Воланда - это куда ни шло, он не правильный, но по крайней мере довольно убедительный. Я так пишу потому, что узнав, что ОН играет Воланда, ожидал гораздо худшего. Воланд - ну по крайней мере СПОРЕН. А вот Пилат в исполнении Лаврова... Да, Лавров - старый советский актёр, он играет хорошо, потому что его класс высок... Но НЕ ПИЛАТ - и ВСЁ!!! Если послушать тех, кому "МиМ" понравились, и спросить, может хоть что-то разочаровало, они укажут именно на Пилата.
Линия НКВД была явно лишней, хотя, возможно, если бы не море грязи, вылитое на всё советское вокруг, она бы и не бесила так. Для усиления эффекта, так сказать, кто-то по ходу фильма должен (безуспешно) пытаться помешать Воланду силой своей мирской власти. А кто это будет в 1930-е годы? Снова тупая голливудчина, не более... Но если её выкинуть, опять же останется хоть что-то.
2 Хмурый:
Вот от ЭТОГО и меня рвать тянет, реальная антисоветчина. Но я об этом в теме Блинова про кино писал уже.
2 Лёлик снова:
А вот насчёт антисоветчика - вот тут вы ОСОБЕННО правы... Один товарищ постоянно меня спрашивает, мол, почему я люблю Булгакова, он же де контрреволюционер... НЕТ!!! Булгаков враг не Советской власти, а приспособленцев-карьеристов a la Берлиоз и Швондер, которые нашли себе место и под её крышей. Они не строили её, они её развалили в 1991 году, потому что она от них не сумела отчиститься. Живи Булгаков сегодня - хаял бы демократов, а вместо белых офицеров, скажем, в тех же "Днях Турбиных" были бы офицеры СА, ветераны Афгана. БУЛГАКОВ ВНЕ ПОЛИТИКИ!!! Я об этом когда-то на этом форуме писал.
Как же без меня то?
Осмелюсь заявить,что неплохо знаю не только эту книгу Булгакова,но и его творчество в целом.И с полной ответственностью,присущей Коровьеву,утверждаю,что Булгаков был очень советским писателем.Но идеалистом.Все образы советских граждан, критично и зло им написанные, от этого самого идеализма.Обратите внимание,что ни один "приличный" персонаж в книге от чертовщины не пострадал.Ни один! Его Воланд ,вообще, олицетворение светлых сил.(Вот это я загнул! :-) Но,если вдумаетесь,я думаю,вы согласитесь.
А фильм у нас только сейчас начали показывать.Посмотрел 3 серии.Смотрю спокойно,как живые картинки к книге.Ни один персонаж на моё представление о героях Булгакова пока не повлиял.Пока согласен только с Берлиозом.Очень похож на моего.
Совсем мимо Пилат-не уставший боец и правитель,а немощный старик с цеплячьей шеей и очень затруднённой дикцией.Жаль Лаврова.Бездомный больше похож на Балаганова,хотя в психушке стал интересней.Иешуа слишком благостен и неглубок.
Коровьев простоват и негибок.Воланд-даже не знаю,что там от Воланда.
Остальных пока не видел.Но,если и там мимо,всё равно ничего не изменит.Смотреть не боюсь.Любопытно.Но за Бортко вступлюсь.Считаю его очень талантливым режиссёром. Неудачи бывают у всех,но художника помнят по вершинам.
Это моё,вполне возможно,глубоко ошибочное мнение.
Не думаю, что стоит задним числом пересматривать взгляды великого писателя. Он не нуждается в чьем-то оправдании. Булгаков относился к Советской системе отрицательно. Это следует и из его книг и из его дневников. И это ничуть не делает хуже его произведения. Но правда и то, что ни один большой художник в своем творчестве не может быть антисоветчиком, каких бы взглядов он не придерживался. Даже Бунин, переходя на антисоветчину, становился пошл и косноязычен. Анимсоветчину в своих произведениях несли только бездари и убожества, вроде войновичей и аксеновых. Этот парадокс Булгакову был без сомнения понятен. Для настоящего художника антисоветчина противопоказана. Хотя бы потому, что антисоветчина плоска и примитивна, а настоящее искусство многомерно. Так что в лучших вещах Булгакова антисоветчины нет (хотя нет и Советского пафоса).
Что же касается бездари и конъюктурщика Бортко, то говорить здесь ИМХО вообще не о чем. И не важно те ли Воланд и Пилат, не те ли. Там вообще ничего того нет. Мы увидели, как было метко сказано, ММ глазами Латунского и Могарыча. Там Воланд - Латунский и Пилат - Латунский и даже Маргарита - Латунский. Еще раз было убедительно показано, что у латунских глазки маленькие и оловянные, видят только сквозь корытце с персональной похлебкой и создавать не могут вообще ничего. Отрадно, что в этой компании оказался басилашвили. Это закономерное завершение его карьеры. И немного обидно за Лаврова. Все же он играл когда-то достойные роли. Но, увы, этот выбор он сделал.
В общем, поздравляем вас, граждане, снямши.
А что просто пугает, это количество людей, особенно молодежи, которым сериал понравился. Это говорит о том, что критерии у огромного большинства людей сбиты окончательно. До невозможноти отличить черное от белого. Вот с этим что делать?
Надо еще сказать, что каков бы ни был фильм, но гадко все, что с ним связано. Продолжают поганцы свою подлую работу. И не надо наивности, ребята. Все московское метро увешано большими (А2) рекламными наклейками "Мастер и Маргарита" - телевизионного сериала. Это их поганый агитпроп за их наворованную "собственность"...
А какая лучше - явная или неявная ? Обе - хуже.
Давайте говорить прямо: антисоветчина - это по сути ПРЕСТУПНАЯ деятельность не только по отношению к истории России, а и по отношению к ее настоящему и будущему. Даже если кто-то делает вид, что это всего лишь изыски отдельно взятых "художников".
Фильм мне не понравился. Во-первых как кто-то говорил про Берию, в 35ом году его вообще в Москве быть не могло(сидел он в Грузии еще) и никакого отношения к ОГПУ-НКВД иметь не мог. Только в 1938 он прибыл и настраивался на должность наркома. О форме и говорить нечего. Не было такой формы в наркомате внутренних дел, как показано в фильме. Там форма на период 1937-1943. Где они такого консультанта вытащили, наверно его и не было вовсе. Как кто-то сказал, один ромб в петлице - это майор ГБ, а не старший майор ГБ. Два ромба у него было только в последней серии. Что говорить про то, что у следователя в петлице четыре кубаря. То же сказки. Младший лейтенант ГБ имел три кубаря, а лейтенант уже шпалу.
Однозначно хорошая книга и средненький фильм.
Если рассматривать как фильм: как кто сыграл, будут разногласия.
Если как явление: думаю, мнение общее. Очень не понравилась аллюзия на ГБ. Если Булгаков - признанный Мастер, не надо его дописывать! А если не Мастер, нечего было и снимать.
Басилашвили - провальная роль. Освежите в памяти первые строки романа, где создается образ Воланда: сверкнул глазами, вскочив, пожал руку Берлиозу, тревожно задумался, и т.д. Сравните тяжеловесно-многозначительную игру Басилашвили, его мрачную мину с этим образом...
Лавров-то уж получше сыграл.
Я далек от восхищения прошлым нашей страны, думаю, взгляды участников форума с моими расходятся. Тем интереснее совпадение мнений по этому фильму.
А все-таки сцена в Торгсине сделана хорошо. Лучше трудно. И Торгсин изобразили отлично, как на фотографиях. И типы лиц из той эпохи, и все остальное. А что до ромбов, то кто на них смотрит во время экшн.
Ленин-Лавров в роли Пилата - смешно. Басилашвили - банален.
Роль Воланда, наверно, смог сыграть бы Леонов. Да вот жалко, помер он.
Вообще советская действительность сделана хорошо, а самодеятельная историческая воображалка ниже среднего.
Бал у Воланда - пошлость и некинематографично.
Экранизировать "Мастера и Маргариту" - это уже признак идиотизма. Такие вещи нельзя превращать в ТВ-сериалы.
А что касается ролей, то, мне кажется, что на роль Пилата больше всего подходил бы Сергей Бондарчук, а на роль Воланда - Михаил Астангов. Но оба уже давно на том свете.
Это просто Булгаков умничал и использовал тексты Священных Писаний в своих целях, чтобы показать, какой он умный.
Его Иешуа никакого отношения ко Христу не имеет: у Булгакова это просто бродячий проповедник, а не Бог.
Так, науч-поп какой-то для советской интеллигенции, ее просвещения и одухотворения.
Вредный писатель Булгаков.
Он считал, что у советской власти один главный недостаток: отсутствие "культурности".
А коллективизацию он даже не заметил в своем романе. А ведь это трагедия, равной которой мало было у какого народа.
По-моему вы опять на чистейшую политику съехать собираетесь. Автор:
Стрелец 11.01.06 03:17 Сообщить модератору
Не спорю насчет фильма, видел только фрагментами и черное пятно под названием Воланд-басилашвили, но, судя потому, что все сошлись во мнениях правильно, что не тратил зря время.
Причем тут «ужасы коллективизации»???
И попробуйте ответить сами себе, куда ее в «Мастере и Маргарите» можно впихнуть?
Куда впихнуть? А пусть бы Воланд прокатился по окрестным деревням, а лучше на Киевщину и вообще на Украину.
Не заметить коллективизацию - это все равно как описывать полнолуние во время кораблекрушения и не заметить, что плыть не на чем.
Совершенно согласен с предыдущими ораторами - зря Берию в фильме изобразили. И не потому, что это исторически неточно (реально Берия в 1935 г был еще секретарем ЦК в Грузии), а просто потому, что такая така же роль у Гафта уже была. И, кажется, даже не в одном фильме. Из-за этого появляется ощущение некоторой несерьезности всей затеи - вроде как взял артист и на скорую руку состряпал что-то из уже отработанных своих образов. Так сказать, в перерывах между настоящей работой, настоящими фильмами.... Вроде как заведомо эта роль им планировалась как проходная, вот и не выложился по-настоящему.
По поводу Воланда согласен - не роль это Басилашвили. Янковский, мне кажется, был бы куда более органичен в этом образе. Зря отказался сниматься.
Пилат в исполнении Лаврова понравился, и прятно удивил Безруков - до сих пор ему ни в одной из ролей не удавалось отделаться от бандитского понта Саши Белого.
Зато сиськи Анны Квальчук - выше вяких похвал!
И еще по поводу антисоветизма Булгакова. Друзья мои, доколе мы будем оценивать талантливость писателя исключительно на основании его отношения к действующему политическому режиму? Ну какая, право, разница - был Булгаков противником Сов. власти или ее сторонником? Что это меняет в принципе?
Уж насколько официозный писатель был Шолохов - лауреат, депутат и прочая, прочая...- а более антисоветских романов, чем "Тихий Дон" и "Поднятая целина" никаким войновичам не написать.
Мне кажется, талант писателя определяется не его противостоянием действующей власти (или ее восхвалением), а глубиной проникновения в суть проблем современного ему общества. У гениального писателя и величие эпохи, и ее позор будут выглядеть одинаково впечатляюще, и взаимообусловливать друг в друга.
Булгаков как писатель не антисоветчик скорее он пытался приспособиться. Что касается религиозной традиции - можно прочесть Кураева если время будет. А что касается фильма, линия НКВД была сделана что-бы не делать голос за кадром. Иначе был-бы подчёркнут богословский смысл эжтой книги, чего режиссёр не хотел. А без богословия этот фильм не сделать.К тому-же я не предсталяю кто из актёров мог-бы читать текст с авторским сарказмом. Что-же касается бала у Воланда спасибо что Ленина туда не втиснули. А то была одна версия с Лениным, Марксом и Энгельсом. Вообще думала, фильм получится провальный. Хотя актёров взяли староватых, особенно Пилата.