Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Там было две песни. Белых - И кресты вышивавет последняя осень (ее потом в жутко изуродованном виде пел Малинин, как настоящую белогвардейскую) и красных. Только не у Советов, а у Комунны. Текст могу вам по памяти написать,а запись - увы. Фильм почти забытый. А вторую песню можете взять http://remdate.narod.ru/dubravin.htm
Название - Города на память
Композитор Никита Богословский. Всего песен в фильме две или даже три. На редкость неудачное, имеющее мало общего с первоисточником, современное исполнение этой песни имеется вот здесь:
http://filmspetsnaz.narod.ru/pesni/ofiser.mp3
(страничка, откуда взято, вот эта: http://filmspetsnaz.narod.ru/pesni/monah.html)
Поразительно, но современный исполнитель СОВЕРШЕННО НЕ ПОНЯЛ мелодии. В данном случае это действительно надо "уметь", потому что песня с вполне запоминающимся мотивом (хотя и в стилистике уже 60-х годов). Кобзон бы, наверное, спел подходящим образом (вполне возможно, что он и пел её - где нибудь на концертах).
Если у кого-нибудь имеется фонограмма - вполне можно выложить на сайт, как песню из "историко-революционного кинофильма". Песни этой (в более или менее достойном исполнении) нет даже на сайте композитора:
http://bogoslovski.narod.ru/song.htm
Так можно выкладывать здесь романс Стронского или нет? Романс есть, в воссстановленном виде. Автор:
Oleg2000 13.09.08 13:46 Сообщить модератору
Кстати, исполняет его в фильме не настоящий белый офицер, а сотрудник ЧК.
Как мне представляется, временная выкладка в раздел "Самодеятельность" вполне допустима. А также (если найдутся) и оркестровых фрагментов из фильма - насколько помню, они были, повторяющие и развивающие мелодическую тему этой песни.
Песню белогвардейского офицера написали не Богословский с Таничем, а Ленинградский бард Юрий Борисов (О нём много информации в И0нете , напр. http://white-force.narod.ru/white.html). Поёт в фильме похоже А.Белявский, уж очень тембр голоса похож. Я долго искал эту песню и, наконец, у меня она появилась. Попробую выложить в разделе Самодеятельность как песню из рев фильма.
В фильме была ещё и ТРЕТЬЯ песня, шуточная: "...а пуд как был, он так и есть, шестнадцать килограмм...". Если имеется и эта фонограмма, наверное тоже можно выложить временно в "Самодеятельность". Здесь композитор, как более вероятно предположить, Богословский.
Скорее всего, "белогвардейский" романс принадлежит Богословскому. Вряд ли это могло быть подлинной народной песней из времён гражданской войны. Мелодия явно "более современная". Тем более, что текст написан Ю.Борисовым, т.е. никакого другого текста на эту музыку ранее не существовало.
Так чтО же могло "помешать" Богословскому, и могло ли вообще? Автор:
Прохожий 15.09.08 14:24 Сообщить модератору
Нет, не могло. Предположение о том, что Богословский мог опасаться каких-либо "санкций" за "пропаганду белогвардейщины" маловероятно. Хотя в прессе, помнится, промелькнуло и чьё-то запоздалое ворчание по поводу того, что, мол, хорошие песни по сюжету фильмов часто исполняют "враги" (подразумевались, скорее всего, песни "Русское поле" и "Нас уже не хватает").
Вопрос в том, была ли написана Ю.Борисовым к ней музыка (и потом обработана Богословским), или же у Ю. Борисова что-то было, но Богословский написал свой вариант.
Представляется мало вероятным, чтобы Богословский, король советской романсовой песни, (начиная с "Любимого города", "Спят курганы темные" и "Темной ночи"), не попытался бы написать свою музыку.
Во-первых, боевик был выпущен в честь 50-летия органов госбезопасности, поэтому вряд ли кто-то стал бы особо придираться ("юбиляру виднее"), во-вторых, песня весьма политкорректна и выражает историческую обреченность белого движения (так что и в упадочничестве и кабацкой заунывности заодно нельзя упрекнуть).
Действительно, Богословский как композитор всегда оставался в хорошей творческой форме и продолжал активно работать ещё без малого четыре десятилетия после выхода "Таинственного монаха". Поздние (к сожалению, уже во многом "попсовые") песни композитора в изобилии представлены на его сайте. Песня из "Таинственного монаха" по мелодическому стилю характерна (и даже типична!) для Богословского, вписывается в ряд ранее созданных им песен.
Упрёки в "романтизации белогвардейщины" (встречавшиеся иногда в прессе) вероятнее всего имели целью лишь "правильную расстановку акцентов в массовом сознании" - но вовсе не предполагали каких-либо "санкций" в отношении деятелей искусства.
У песни красноармейцев определенная преемственность с песней "Лизавета", а у романса Стронского - долго думал, что это так напоминает, и вдруг осенило:
- И кресты вышивает последняя осень...
- В далекий край товарищ улетает..