ОРЕЛ ИЛИ РЕШКА.
Что бы вы сказали о странной монете, которую, как ни подбрасывай, а она упорно падает вниз одной и той же стороной?
Что, таких монет не бывает? Да вот же она, «на глазах у изумленного человечества» снова шлепнулась об игровой тэйбл гордым двуглавым орлом. И еще. И снова. И опять.
А ведь это ваша монета, блин. Впору задуматься.
И задумываются! И выясняется много удивительного. Во-первых, что монета эта непростая, а с долгой и запутанной историей. Почему запутанной? Потому, отвечают, что история вообще дело темное и запутывается постоянно.
А как же другие монеты с их долгими историями? А так, отвечают, что некоторым еще предстоит побиться об тэйбл, а самые везучие уже это прошли и теперь падают все удачнее и удачнее.
А может, нашу монету просто бросают не так?
Ха-ха, отвечают, как это вы себе представляете? Закручивают, что ли, каким-то лихим способом? Бросьте! (Не тяните руки, мы не в том смысле). Кому и зачем это нужно! Не-ет, сами попробуйте, (что вы лезете, это же мы фигурально!), никаким закручиванием такого результата не добиться, да и заметно было бы!
- Так, вроде, заметно…
- Ничего не заметно, не заметно, мерещится это вам как всяким неудачникам!
- Ну так дайте, сам попробую…
- Конечно, берите! Но вы же не один желаете попробовать! Вот Боренька наигрался, теперь Вовочкина очередь! Да-с, демократия – отвратительная вещь, не нами сказано!
- Вами…
- Вот вы и обиделись, дружок, и совершенно напрасно, поверьте! Присмотритесь к удачливым игрокам, посоветуйтесь с ними, может дело скорее пойдет. Другие так и поступают…
- Я – не другие.
- Вот в этом-то и беда, голубчик, в ваших претензиях на исключительность. А в нынешнем мире все в равных условиях, и сразу становится ясно, кто есть кто.
- Ну, положим, в нынешнем мире еще далеко не все ясно. Дайте хоть пощупать мне мою монетку.
- Не положено-с! Ни щупать, ни на зуб! Только через стекло! Вам и так все показывают со всех сторон и в подробностях. Занимаются этим высокопрофессиональные люди, для которых открытость и свобода информации – это святое. Прошли обучение у самых удачливых игроков.
- Ах, вот как! Похоже, она гнутая, ваша монетка!
- Дурак ты! Это твоя монетка гнутая, а у нашей просто было трудное детство, хи-хи… Кстати, нормальные люди не копаются в причинах, а пользуются обстоятельствами. И внакладе не остаются.
- А-а, вот, значит, каковы ваши «правила игры»!
- Да успокойся ты, сядь! Мы пошутили! Твоя она, твоя эта монета. Просто нельзя же руками! Потерпи немного, всего-то лет пятьдесят. Поставим тебе отличный манипулятор импортного производства, сможешь монету не только осматривать с разных сторон, но и измерять, взвешивать, даже химический анализ делать. Сможешь и выпрямить, если деформировалась. Пройдешь обучение у производителя, – и манипулируй на здоровье.
- Кажется, уже поставили … манипулятор.
- Это только кажется, голубчик.
- Да ведь был у нас свой манипулятор, я на ВДНХ еще ребенком видел в павильоне «Атомная энергия»!
- А-а, эта рухлядь давно сломалась. Помнишь Чернобыль?
- Помню, там какие-то невменяемые все защиты поотключали.
- Опять тебя не туда заносит. Английский лучше учи.
- Слушайте, но ведь была же у нас другая монета, большая и тяжелая. Отлично помню. Такая, что никакие катаклизмы не могли перевернуть. Лежала себе вверх земным шаром, рассветным солнцем, пшеницей в ленточках, серпом и молотом. Сам иногда ластиком ее тер, чтобы лучше блестела.
- Хи-хи, и мы преотлично помним-с! Весь мир содрогался от вида этого острого-острого серпа и тупого-тупого молота. Мир же так устроен, – его время от времени трясет. Тряхнуло бы посильнее, перевернулась бы твоя монета и наделала бы бед, Хорошо, что вовремя взялись за перечеканку…
- Нет, я помню, что мир тогда трясло все меньше и меньше, во всяком случае, если с сегодняшним сравнить. Он только-только привыкал вращаться меж двух полюсов. А вот с перечеканкой как раз все и началось. Постойте, чтобы серп с молотом перечеканить на орла, монету же перевернуть надо!
- Что ты понимаешь в чеканке-то, лапоть!
На этом интересном месте прервем свой мысленный диалог непонятно с кем, и обратим внимательный взор к нашей монетке, которую нам демонстрируют за стеклом умелые профессионалы.
Не будем поддаваться восторженным воплям соглядатаев: «Ура, орел!» при очередном раунде игры, а лучше присмотримся к той стороне монетки, где должно быть обозначено ее достоинство, и которая почему-то всегда оказывается наверху. Сейчас это нам будет очень кстати.
Что это за невнятное изображение? То ли нечеткий вдавленный двуглавый орел, выпуклый с другой стороны, то ли просто амебообразный след от тупого инструмента. Не разберешь.
Нету достоинства. При перечеканке как раз по достоинству и били, чтобы серп-молот в орла перечеканить. Вот снова орут «Орел!», и опять оказывается не орел.
Нету достоинства.
|