Этот форум предназначен для обсуждения Советской эпохи и и музыки. Все сообщения, не относящиеся к теме,
непристойные сообщения, а также сообщения, оскорбительные для других участников форума будут удалены.
Да будет Вам! Вот ссылка:
http://www.hymn.ru/anthem-sovietunion-1977-sheetmusic_offic.pdf (742Kb). Официальная редакция, издание 1983 года. Для фортепиано и голоса.
Интересно было бы узнать как именно Вы искали, потому что все дело не заняло и пяти минут. :-)
Уважаемый Анатолий Иванович, будьте снисходительнее. Не всем удается подбирать на слух. У меня бывало, что начинаешь подбирать, скажем в до-мажоре, а потом как будто оказывался в си-мажоре или до-диез-мажоре. Слуховая память подводит. Да и красивый, ненудный и технически несложный аккомпанемент для левой руки подобрать тоже не удается. Все-таки не всем дано, как Вам, сразу из слуховой памяти переносить музыку на инструмент.
Но, всё же Вы человек безусловно талантливый.
Если Вы начинаете в до мажоре, а потом умудряетесь продолжать в си мажоре и даже в до# мажоре (???!!!)... Это очень здорово.
Это я Вам говорю без всяких "приколов", а вполне серьёзно. Честное слово.
Но, всё же, постарайтесь оставаться в до мажоре, контролируя движение по клавиатуре
пока зрительно.
Со временем это "постоянство" оставаться в заданной тональности обязательно придёт.
В музыкальной педагогике есть такое определение - "слухо-моторная память".
Т. е. движение пальцев "подчиняется", на подсознательном уровне, Вашему "слуховому воображению", и они "сами" (пальцы) пытаются "шагнуть" на тот мелодический интервал (расстояние между звуками мелодии.), который они "слышат".
А эти интервалы могут быть либо широкими, либо узкими.
Чем лучше слух (чем слух лучше "натренирован"), тем лучше он улавливает величину интервалов, а следовательно качественнее (точнее) осуществляется подбор.
Просто Вы этим, очевидно, начали заниматься не с самого детства, как это было у
меня, а значительно позже.
Что, как Вы понимаете, имеет немаловажное значение.
Я и то считаю, что сам начал "поздно". Примерно лет в 8-9.
А наибольшая восприимчивость у детей, как утверждают учёные, примерно, в 5-6 лет.
И, тем не менее, если Вы читали мои сообщения, уже в 9 -10 лет я вполне сносно играл по-слуху, если меня приглашали на летнее время работать в пионерских лагерях. А в зимнее время в школе тоже отбоя не было.
Вы же, наверно, знаете какое внимание художественному развитию детей, и не только детей, придавалось в советское время.
Ноты я начал осваивать значительно позже, когда уже довольно уверенно играл по-слуху.
Для меня всегда странным казался вопрос: "Вы умеете играть то-то, то-то...?"
Любой человек, играющий по-слуху, никогда не разучивает что-либо предварительно.
Здесь принцип такой.
Если ты слышал эту вещь, к примеру какую-то песню, ты её без всякого предварительного разучивания, взяв инструмент, играешь. Вот и всё. Весь фокус.
Поэтому я и посоветовал одному из посетителей попытаться играть по-слуху.
И это тоже вполне серьёзно. Без всяких "издевательств" с моей стороны.
А Вам желаю продолжать музицирование.
У Вас обязательно должно получиться, если Вы уже можете себе позволить такие трудные модуляции (смена тональности). И это вполне серьёзно.
Наверное, Вы, уважаемый Анатолий Иванович, меня неправильно поняли. Просто, если вместо, скажем, трех тонов интервала вверх взял три с половиной ( и не услышал фальши), то все, что подбираешь дальше, на пол-тона транспонируется (из до-мажора превращается в до#мажор), пока не совершишь очередной такой же ляп, уносящий в еще следующую тональность (ре-мажор) или возвращающий обратно в исходную. Никаких намеренных "трудных модуляций" я и не думал делать, просто не распознавал собственную фальшь.
Я Вас понял именно так, как Вы пишете. Понял правильно.
Естественно "модуляции" тут непричём.
Но, как-то надо Вас поддерживать.
Главное пока состоит в том, что Вы хорошо знаете многие понятия, о чём я раньше и не догадывался - тон, полутон, модуляции, интервалы и пр.
Что, уже хорошо. Теперь немного добавить сольфеджио и дело пойдёт.
Но, Вы себя черезчур "ругаете". А это плохой помощник для Вашей уверенности, пусть даже ошибочной на первых порах.
Начинайте подбор с элементарных мелодий. И всё получится.
Побольше "врите" для начала. Главное побольше ""нахальства" в хорошем смысле.
Девиз такой.
Ври, но не бросай
Конечно, же начинать лучше не с Гимна.
К примеру, "Во поле берёза стояла", или "ещё - что полегче.
Например, выберите всего три звука. И послушайте как они звучат в сторону повышения, или понижения. Услышите маленькую "мелодию".
Потом эту же "мелодию" попытайтесь воспроизвести от любой другой клавиши.
Потом усложните. И... так дело пойдёт...
Но, не "занимайтесь" самоуничижением.
Не получится сегодня - получится завтра.