Я даже думаю, что понятие "поздний" не слишком уж применимо к И.О., так как умер он в самом расцвете лет!
Абсолютно согласен с Вашим наблюдением, Владимир Константинович. Я предполагаю, что главная причина того, что "ранний" Дунаевский более "раскручен", связана с популярностью кинофильмов, для которых он писал музыку и песни, а также с тем, что "ранний" Дунаевский более "эстраден". Даже если взглянуть на песенники Дунаевского (уж не говоря о док. фильмах), скажем, начиная с конца 60-х, то можно опознать общее направление дрейфа - создать из него имидж некоего автора популярных хитов и шлягеров и замолчать не только его великолепные марши (ну кроме хрестоматийных "Спортивного марша" и "Марша энтузиастов") типа "Весеннего", "Яркому солнцу навстречу" или "За мир, молодёжь!", но даже как-то затереть его лирико-патриотические шедевры конца 40-х - середины 50-х: "Хорошо", "Вечер вальса", "Дорожную", "Не забывай"...
|