Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
Подмосковные вечера - 03:27 (1010Kb) "Не слышны в саду даже шорохи..." Песня впервые прозвучала на фестивале молодежи 1957 г. Публикуется по многочисленным просьбам трудящихся Музыка: В. Соловьев-Седой Слова: М. Матусовский 1957г. Исполняет: В.Трошин Скачано: 51147 раз
Слышал что у песни было изначально другое название.
Потом изменив одно слово, что называется, раскрутили.
Может у кого есть более подробная информация?
I was very happy ahen i find this song. I began my studying in Soviet union from 1979. I studed in Kiev Politechnical Institut, in welding faculty.
I was studying russki language from baby, and russki language for me as native- vietnam.
I love very much Soviet film and songs as vietnam songs.
Thank you very much for my injoing this web.
Minh- welding enginerr in Basonshipyad- Hochiminh City- Vietnam
I was very happy ahen i find this song. I began my studying in Soviet union from 1979. I studed in Kiev Politechnical Institut, in welding faculty.
I was studying russki language from baby, and russki language for me as native- vietnam.
I love very much Soviet film and songs as vietnam songs.
Thank you very much for my injoing this web.
Minh- welding enginerr in Basonshipyad- Hochiminh City- Vietnam
еще не такую муть писал (и тем не менее данная песня - супер, и это общепризнано) И все же в целом Матусовский - прекрасный поэт, одни его военные стихи чего стоят! А вообще Матусовского я считаю таким же классиком поэзии 20-го века :) как в 19-м Пушкина
Вы считаете, что Матусовский написал специально другой текст для американского фильма? И какую "ещё не такую" муть Вы знаете - приведите примеры со ссылками на первоисточники. Пожалуйста.
просто вот хотя бы это: "песня слышится и не слышится, речка движется и не движется" - если вдумалься...ну да что к словам придираться, ясно же что песня супер!
Катюша, Вы подводите "учителей".
Во-первых, возражаете человеку на его бесспорные мысли. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что приведенный текст из американского фильма имеет очень мало общего с русским языком и еще меньше - с поэзией. Как можно возражать, что М. Матусовский ЭТУ муть не писал?
Во-вторых, совершенно необоснованно утверждаете, что "Пушкин 20-го века" еще не такую муть писал. Докажите! Приведите пример и объясните, чем Вас не устраивают эти стихи. А Вы что делаете? Выливаете на дно бочки ведро дёгтя, а потом наполняете ее мёдом (пожалуй, даже через край), и предлагаете всем это съесть. :-(
Я написал свой текст до того, как ознакомился с ответом pmv и Вашим последним письмом. Вы приводите не свои мысли, а Михаила Задорнова. Там он еще говорил, что невозможно смотреть искоса, низко голову наклоня. Видите ли, поэзия не всегда соответствует обывательской логике и не ставит своей целью это соответствие.
вообще, будь моя воля, (........... наверное, это нельзя писать) и на его бредни вообще не обращаю внимания. А почему на моем сообщении время стоит раньше?
Вот Вы, походя, плюнули в большого поэта, а потом "всё объяснили".
Знаете, у Матусовского, наверно, песен-шедевров побольше, чем у любого советского поэта-песенника.
А про "песню и речку" я ещё лет 30 назад прочёл или слышал у какого-то пародиста с синдромом Моськи из басни Крылова...
"Тщательнее" всё же надо слова выбирать.
Я же ткнул в эту "моську" пальцем, она до сих пор выступает на эстраде, а ее критика "Подмосковных вечеров" записана, передавалась по ТВ не раньше, чем лет 5 назад, и в любой день может повториться.
Согласен, что прекрасный поэт. "Мути" никакой он не писал. Другое дело, что "нудь" писал. Пример - "Комиссары" на муз. Евгения Жарковского. Скучная "шаблонно-официозная" песня, хотя оба автора - талантливые деятели советской культуры. Есть, конечно, у Матусовского и много еще невыдающихся шаблонных текстиков (типа "На шарике родном" с весьма удачной мелодией Сигизмунда Каца). Но у него на счету те же великолепные "Баллада о солдате", "Старый клен", "Вернулся я на Родину", "Подмосковные вечера", "Лодочка", "Махнем не глядя", "Нам года не беда", "На безымянной высоте" и т.д.
Удивительно, что сначала покритиковали, а потом возвеличили до уровня Пушкина. Тут Вы, честное слово, о-о-очень переборщили.
"Чтоб она донеслась до тебя несмотря на отсутствие голоса...", - Александр Сергеевич бы такой неточности не допустил. А то выходит, что у песни нет голоса. :))))
ПМВ:
А Михаил Исаковский или Александр Чуркин чем хуже? У них на счету тоже немало прекрасных песен.
Где я сказал, что хуже или лучше? Я говорил о кол-ве - посмотрите, хотя бы, в персоналиях нашего сайта: у Чуркина - 59, Исаковского - 130, Матусовского - 162 единиц в фонде.
начали разносить меня а в итоге разнесли задорнова. Только вот кто же все-таки больше получил? И кому простительней? Или никому не простительно?...
Ивану - про Пушкина. Я его сравнила с Матусовским чтоб как-то подчеркнуть значение последнего. Но если честно Михаила Львовича я даже больше люблю. Пушкина - уважаю а Матусовского - именно люблю. Сердцем. Но это мой субьективный взгляд с позиции почитателя советской эстрады, для которого она - любимейшая область культуры.
"Чтоб она донеслась до тебя несмотря на отсутствие голоса...", - Александр Сергеевич бы такой неточности не допустил. А то выходит, что у песни нет голоса. :))))
--------------------------------------
Это придирка, Иван, - всем же ясно, что речь идет об отсутствии певческого голоса у поющего. Тут достаточно легкого жеста артиста, чтобы все встало на свое место. Александра Сергеевича же вообще зря привлекли в это обсуждение. Это все равно, что сравнивать Шаинского с Бетховеном.
Вы говорили непосредственно о песнях-шедеврах. Я и сказал в ответ о примерном количестве выдающихся (на мой взгляд, конечно) песен. Без
всяких предпочтений в адрес того или иного замечу, что число именно выдающихся песен на стихи Чуркина, Матусовского и Исаковского в принципе соизмеримо.
Катюше:
Ваше право. Кто-то вообще сердцем Задорнова любит, его дело... :)
Валерию Николаевичу:
Что хотел сказать поэт и как сказал - вещи разные. Грамотность и точность выражения мыслей лишними никогда не бывают. А вот Александра Сергеевича
"привели сюда" зря, согласен с Вами.
никто ее особо не раскручивал. "Незабудка" - отличная песня, но несмотря на то, что ее гоняли во всех поездах дальнего следования (она была на магн. ленте, выпущенной по заказу МПС), народ так ее и не запел.
No po mne luchshe nash Bukreev v etoy pesni, chem Troshin. V Troshine mne sli..itsya pochemu-to Mityaev, ot kotorogo mleyut pozgilii zgenscthini - mne kazhetsya ih rodnit nekaya "sladkost" ispolneniya. A Ivan Semenovich poyot serdechnee, zadushevnee. K "sladkim" ya bi escho prichislil Pogudina, po manere ispolneniya. No hochu podcherknut, cto eto moyo sugubo lichnoe vospriyatie. SV.
1. "Незабудка" - отличная песня, но в народе не прижилась. "Подмосковные вечера" проще по мелодии, да и звучали всё-таки тоже очень часто.
2. Исполнение Букреевым "Подмосковных вечеров" очень удачное! Песня эта хорошо подходит не только драматическому актёру, но и профессиональному вокалисту.
А мне всегда почему-то казалось, что песня, которая стала символом фестиваля - Автор:
Сатурн 4.08.09 11:15 Сообщить модератору
Среди исполнений И.Букреева есть ещё одно (тоже пока не найденное) - это немецкая народная (и, кажется, даже военно-строевая) песня, исполненная на гастролях в ГДР примерно в 1971 г. Концерт этот был показан по Центральному Телевидению. Песня по стилистике очень напоминает знаменитый "Хазельнусс", на немецком языке.
Почитала...Без Трошина не было бы песни. Вы думаете, в исполении Буркеева её полюбил бы весь мир? Кстати, насколько я знаю, эту песню в течении двух лет Соловьёв-Седой предлагал ВСЕМ известным ленинградским певцам (думаю, и Отсу тоже, он тогда в Ленинграде был суперзнаменит). ВСЕ отказались. Так что это называется - примазаться к чужой славе. Уж извините, моё мнение.
P.S.Кстати, почитайте комментарии иностранцев, хотя бы на ютюбе - они тоже предпочитают Трошина.
Некоторые другие советские поэты были многоталантливее Матусовского. Автор:
Клим 21.10.09 22:42 Сообщить модератору
"Некоторые другие советские поэты были многоталантливее Матусовского." Автор:
Сатурн 22.10.09 00:37 Сообщить модератору
Почему то по ошибке тут год написания песни указан как 1957.
Исправьте на 1956 пожалуйста!
Песня ведь была написана к док. фильму "В дни спартакиады".
В августе 1956 года состоялась Спартакиада народов СССР.
В этом фильме песня впервые и прозвучала.
Историю создания песни все прекрасно знают, повторяться не буду. Скажу лишь, что общаясь с Владимиром Трошиным, я спрашивал его о песнях, что он пел в фильме, он вспомнил еще "Марш трудовых резервов" (Танкисты есть....) Но в фильме, как оказалось ее пел совсем не Трошин....
А вот "Подмосковные вечера" в трактовке Трошина звучат очень необычно, так как Трошин "напел" Соловьеву-Седому в аппаратной студии.
Фонограмма из фильма немного мной подправленная:
http://www.net-film.ru/film-4701/?search=q%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B0
А вот сам фильм:
http://www.net-film.ru/film-4701/?search=q%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B0
А в "Википедии" написано, что песня создана в 1955-м. Можно верить или нет, но это правда, что к большим мероприятиям подготовка идет заранее, в том числе готовятся сценарии фильмов и музыка к ним.
Роман, обе ссылки - на фильм "В дни спартакиады".
Ищу эту песню в исполнении Майи Кристалинской на английском языке. Как символ советской песни она часто звучала в передаче "Московское радио" - аналог "Голоса америки", только направленное на них. Значит была качественная запись на радио. Майя записала много песен для этого радио, у меня есть только "Восемнадцать лет" на шведском.
Фестиваль 1957 каждый день закрывала Кристалинская (еще инженер, а не артистка) " Прощальной песней" Юрия Саульского в ансамбле "Первый шаг". Фестиваль закрыла этой песней Капитолина Лазаренко. После фестиваля была статья "Музыкальные стиляги" и ансамбль разогнали.
У Трошина в те годы была еще одна знаковая песня "Тишина" Колмановского, за которую оба получили от критиков. По просьбе Колмановского Кристалинская включила ее в свой репертуар и несколько лет пела, но записей нет. Она считала, что Трошин поет лучше, а Колмановскому нравилось и ее исполнение.