Поиск   По    
О Проекте Новости сайта Песни на CD-ROM Email Форум сайта English
 
 Наша Двадцатка
 Новинки
 Алфавитный указатель
 Авторы и исполнители
 Исторические периоды
    Дореволюционный
    Послереволюционный
    Предвоенный
    Великая Отечественная
    Послевоенный
    Оттепель
    Поздний СССР
 Тематические разделы
    Песни о Родине
    Советская лирика
    Песни о Труде
    Песни о городах
    Праздничные песни
    Морские песни
    Спортивные песни
    Пионерские песни
    Молодежные песни
    Песни о Вождях
    Песни о Героях
    Революционные
    Интернационал
    Речи
    Марши
    Военные песни
    Военная лирика
    Песни о ВОВ
 Плакаты
 Самодеятельность


 Друзья сайта:
    Александра Пахмутова
    Ретро Фонотека
    Старые газеты
    Старый песенник


 Реклама:
 

 





Обсуждение песни
Текст   Обсудить   Уточнить информацию   Скачать   Назад  

    Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты. Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.

    Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней, для них существует форум. Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.


НАЗАД

Обсуждаем песню:
Играй мой баян - 01:51 (436Kb)
Музыка: В.Соловьев-Седой Слова: Л.Давидович 1941г. Исполняет: А.Борисов, инструментальное тр
Скачано: 20135 раз

Комментарии
хаха, издевательство над песней.
Автор: kazak  15.08.06 22:20  Сообщить модератору



Но, конечно, интересно послушать.
Автор: kazak  15.08.06 22:35  Сообщить модератору



НЕправда, песня очень хорошая!
Автор: tatjana  16.08.06 10:36  Сообщить модератору
Не нравится Вам , не слушайте!
Кому интересно читать Ваши ядовитые комментарии.
Вы вообще негативное существо.
Коровьева отсюда выжили, Корочкин Вам плохой!
Вот Вы как раз и портите своим присутствием такой замечательный сайт!


Татьяне
Автор: 1  16.08.06 11:36  Сообщить модератору
Я и сам несколько раз писал резкие слова в адрес казака. Но хочется кое что сказать и Вам:
Казак, по-моему, один из очень немногих здесь, чьи мотивы писать в первую очередь обусловлены песнями (или музыкой).
И едва ли не единственный, кого по этим вопросам (надо понимать, здесь главным?) стоит читать внимательно.

Да, мои давние высказывания по поводу казака тоже касались стиля его общения - ну меня в детстве учили тому, что если человек просит о помощи (хоть в том, что часто не составляет для него большого труда или свидетельствует о легковесности или глупости , сначала лучше помочь, а уже потом иронизировать или высказываться - ситуации могут быть разными, и что для одного само собой разумеещееся для друго непреодолимые в данный момент трудности. И только после помощи понаблюдать - что за человек).
Но его стиль вряд ли столь уж сильно выбивается за принятые здесь (или в обществе вообще) рамки. Классики писали о дамах приятных во всех отношениях, но вообще-то люди (мужчины во всяком случае) обычно разные. И те, которые из первой упомянутой категории, с годами у меня стали вызывать большое подозрение - в серьёзных или в делах требующих человеческой отзывчивостью (или просто помощи) делах оказалось лучше доверять прямым (колючим, со своим мнением), критичным (часто чересчур категоричным), тяжёлым в общении неглупым думающим, чем изячным особям.

А если именно казак выжил отсюда Корочкина - тогда ему за это большая моя благодарность. Не знаю, как у кого, но у меня тот (и его писания, равно как и стиль общения) вызывал редкую неприязнь (уж с казаком-то во всяком случае не сравнить. Хотя, конечно, я старался не особенно ее выказывать, ведь, напверное, сам неприятен многим. Но уж в интернете-то есть место каждому).
Ситуация с Коровьевым иная. Но скажите - что именно (если отринуть не слишком значащую оболочку-форму) казак ему сказал такого уж неправильного?! Да, я с уважением (и симпатией, но не чрезмерными - пусть уж он меня простит за это мнение) относился к музыкальным попыткам Коровьева. Даже хотел написать, но насторожила показавшаяся в его текстах капризность и звёздность (помимо не знаю насколько остроумного балагана, нон-лимитед) и остановила написать человеческое письмо. Коровьев, избрав шутовские манеры (да, в отличие от казака и от меня, не все будут высказывать своё отношение к манерам, но не стоит думать что никто не обращает на них внимание - наоборот читать и формировать это отношение будет обязательно каждый, и не всегда благожелательное - ибо повторюсь люди, их приоритеты в жизни, опыт, симпатии-идеалы очень разные).
Другое дело - само Дело.
Жаль, если для Коровьва оказалось достаточным тех, на мой взгляд разумных, взвешенных (из того что мне пришлось в их переписке прочитать) и небезоснавательных мнений казака о его творчестве, чтобы остановить пребывание здесь или, тем более сами попытки в области советской (но для меня только советской) песни. Но повторюсь (по-крайней мере мне) кое-что во мнении казака показалось справедливым. А стилем своих писем Коровьев сам спровоцировал и стиль ответа.



Татьяне
Автор: Сатурн  16.08.06 12:16  Сообщить модератору
Справедливости ради, нужно заметить, что казак выразил своё негативное отношение НЕ К САМОЙ ПЕСНЕ, а к ЕЁ ИСПОЛНЕНИЮ. Я лично не считаю это исполнение настолько ужасным, как это представил казак, но всё-таки оно уступает почти всем уже имеющимся вариантам. Кстати, А.Борисов - не профессиональный певец, а драматический и кино актёр из ленинградского БДТ (он играл одну из главных ролей в фильме "Верные друзья").


Доброе слово об А.Ф. Борисове
Автор: Д. Г.  16.08.06 16:24  Сообщить модератору
Уровень общей культуры некоторых, к сожалению, не допускает использования выражений вроде "я думаю", "мне кажется" и подобных при высказывании своего уничижительного субъективного мнения о песне или исполнителе. Вот и лепят диагнозы типа "издевательство над песней".
Исполнение А. Ф. Борисова считаю достаточно ярким и талантливым. Да, он не певец. Но ведь и песню Соловьёв-Седой написал именно для спектакля.


...
Автор: kazak  16.08.06 18:02  Сообщить модератору
Некоторые ужасно бдительные энциклопедисты-коллекционеры, которые очень назойливо занимаются каталогизацией и собиранием, раскапыванием деталей и общей бухгалтерией, сильно не любят когда им мешают счета, и смеют вести речь о других факторах нежели те которыми они одержимы. Такие коллекционеры очень боятся разговоров о СОДЕРЖАНИИ того что он собирают, т.е самих песен, и об ОЦЕНКАХ того что они собирают, т.е песен или исполнений. Для них это хуже смерти. Любую попытку они принимают в штыки, сходя на самые противные личные нападки, на самый низкий стиль, пытаясь сделать все что можно для того чтобы сохранить видимость чистоты и неприкосновенности своей святыни.

Но надо отметить, что такие далеко идущие коллекционирующие субьекты, во-первых, стоят не на обьективной и сдержанной позиции, а просто находятся на безсодержательном, пустом и очень узком месте, которое более чем любое другое является результатом личного выбора и наклонностей, и во-вторых, в огромном большинстве своем полностью неспособны на нечто более серьезное чем то, что их так занимает, они неспособны относится к вещам более широким образом, они неспособны на понимание сути, они слепы к содержанию, оно им не важно, но с другой стороны, они все таки завидуют людям у которых есть что сказать, и которым важно то, что они сами неспособны разглядеть. По большому счету, их доля глубоко трагична.


p.s
Автор: kazak  16.08.06 18:38  Сообщить модератору
А конкретно насчет этого нелепого фарса-фантазии на тему песни Соловьева-Седого, могу добавить что мне понравилось в ней многое, понравилась сама идея, начиная с веселого инструментального аккомпанемента в стиле французкого шансона, и кончая очаровательной и кокетливой игрой тоном и нескрываемым чувством радости и легкости певца на словах "но злая вражья стая как туча над нами взвилась".


С облегчением, Товарищ!
Автор: Некто  16.08.06 20:34  Сообщить модератору
См. выше настоящий словесный понос недоумка, которому негде больше опорожниться, кроме как на данном сайте


Прекрасный пример "Уровня общей культуры" таких блюстителей стиля.
Автор: kazak  16.08.06 20:59  Сообщить модератору



На мой взгляд, главный недостак этого исполнения в ускоренном темпе.
Автор: Сатурн  16.08.06 22:19  Сообщить модератору
Посмотрите на продолжительность -- меньше двух минут! Сравните теперь с исполнением В.Отделенова и хора - почти три с половиной минуты! Куда торопился Борисов? :-)


М-да... Ващета, я ещё живой. :-)
Автор: Коровьев  17.08.06 00:42  Сообщить модератору
Оттого что я перестал заходить в форум, от музыки я не отказался. Отвечу, раз уж опять мне кости моете. :-)
Первому. Я уже неоднократно разъяснял моё отношение к своему "творчеству". Больше всего меня раздражает несправедливость в этом вопросе. Никакой "звёздности и капризности" во мне нет ни капли. Критикуйте, сколько хотите.Но профессионально. То, что я от вас слышал, даже близко не стоит по разрушительности к тому, что я могу сам сказать о каждой своей песне и ни разу не задевало действительно слабые стороны записей. Ваша критика всегда была на уровне - нравится - не нравится. Причём, каждый знал, как надо петь конкретную песню.И все по-разному. :-) Всерьёз меня это никогда и не задевало, а вызывало желание постебаться над вами ещё больше. Это честно.Но вы забываете, что музыкой я когда-то занимался и общался с очень достойными профессионалами. И знаю ИХ мнение о своих достоинствах и недостатках. Тем не менее категоричные и безапелляционные замечания дилетантов я сносил спокойно только потому что сам сейчас не придаю значения этой своей "деятельности". И прекрасно понимаю, что будь у меня хоть трижды "уникальные" вокальные данные, время упущено, то, чему я мог научиться, уже не наверстать, а учиться петь уже поздно.Кроме того, то, как рождаются мои "шедевры", уже само собой исключает настоящий качественный результат. Если бы я мог спеть раз в неделю в перерывах между делами и курением так, чтобы получилась запись для фондов всесоюзного радио, я бы щас вам автографы высылал. ( Казаку - два. Обеими руками.) Короче, скучно объяснять. Но я вам обещаю, что как только буду посвободней, постараюсь поработать над песней по-настоящему, чтобы , наконец, самому быть довольным тем, что получилось, хотя бы потому, что лучше уже не смогу. Тока сюда я уже ничего не принесу. :-)))
Кстати, "Нас извлекут из-под обломков" тоже уберите. Хорошо, что вспомнил. :-)))



И еще одно доброе слово о Борисове
Автор: Елена Владимировна  31.01.13 22:01  Сообщить модератору
Думаю,что те, кто наотмашь ругают Борисова, не знают, что именно он и Соловьев-Седой записали эту песню на ленинградском радио НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ войны. Песня была предложена от имени придуманного Борисовым персонажа "фронтовика Сени Ястребкова". Через несколько дней после этого песню распевали в Ленинграде.
Кстати, почему-то везде неверно указан год создания песни: это не 42-й, а 41-й.


ИГРАЙ, МОИ БАЯН муз. В. Соловьёва-Седого, сл. Л. Давидович
Автор: Елена Владимировна   3.06.21 19:51  Сообщить модератору
"С первых же часов после объявления по радио о начале войны, поэты-песенники и композиторы срочно стали менять свои творческие планы и вскоре появились первые «военные» песни. Одной из них была песня «Играй, мой баян», впервые прозвучавшая по ленинградскому радио 24 июня 1941 года.

Руководители Ленинградского радиокомитета оперативно откликнулись на изменившиеся обстоятельства и уже утром 23 июня на радио начали формироваться творческие бригады из литераторов, поэтов, композиторов, актёров и певцов для обеспечения регулярных ежедневных выпусков «Радиохроники».
Указанные творческие бригады перешли фактически на казарменное положение. В одну их них входил молодой и недостаточно ещё известный композитор Василий Соловьев-Седой. Он вспоминает:
«День наш строился по расписанию. Вставали мы часов в 8 утра и два - два с половиной часа посвящали работе над песней или частушкой. Один сочинял, импровизируя за роялем, другой корректировал, критиковал, помогая отобрать нужные варианты и записывать их. На следующий день мы менялись ролями».
На третий день войны, то есть 24 июня было запланировано эстрадное обозрение, подготовленное поэтессой Людмилой Давидович и писателем Г.Роммом. Героем этого вечернего выпуска «Радиохроники» был паренёк с Нарвской заставы Сеня Ястребков, роль которого была поручена молодому актёру Ленинградского драматического театра им. А.С. Пушкина Александру Борисову.
В соответствие со сценарием обозрения он должен был исполнить песню бойца, уходящего на фронт. Честь создание музыки для песни выпала на долю «дежурного» в тот день В. Соловьёва-Седого. И он свою задачу выполнил блестяще, написав очень хорошую мелодию. Текст песни взялась сочинить Л. Давидович, которая до войны уже была автором нескольких песен.
«Я тут же в студии предложила первую строчку - «Играй, мой баян», - вспоминала она, - но Василий Павлович заволновался. Понравятся ли слушателям слова, запоют ли их? Всё же я решила начать с этих слов припев».
А вот первую строфу запева подсказала ей популярная предвоенная песня «Парень кудрявый», которую блестяще исполняли Эдит и Леонид Утёсовы:
Парень кудрявый, Статный и бравый, Что же ты покинул нас?
Стихи о «кудрявом парне» рождались долго и были готовы лишь за полчаса до выхода Александра Борисова (Сени Ястребкова) в эфир. Тем не менее, за эти полчаса артист сумел разучить песню и так хорошо исполнить её, что на другой день её уже распевали повсюду. Это была, по сути дела, первая советская массовая песня военных лет.
На пластинку песня «Играй, мой баян» была записана под названием «Застава дорогая» позднее, в 1942 году, сначала в исполнении артиста А.И. Зайцева в сопровождении хора и джаз-оркестра Центрального Ансамбля Военно-морского флота СССР под управлением Якова Скоморовского, а затем в исполнении Ефрема Флакса в сопровождении аккордеона Л. Свердлиной".
(Железный Анатолий Иванович)




Добавить комментарий:
Ваше имя/ник:

Ваш email:

Ваш пароль:
Запомнить пароль    Как зарегистрироваться?
Тема:

Текст сообщения:


НАЗАД



© CopyLeft Lake, 2001 - 2024