Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
Дороги дальние - 04:32 (1067Kb) "...Чуть горит зари полоска узкая..." Красивая, качественная песня времен войны Музыка: Л. Бакалов Слова: И. Молчанов 1941г. Исполняет: Андрей Иванов, секстет домр. Исполнение 1948г. Скачано: 21401 раз
Большое спасибо, уважаемый тов.Неизвестный! Это одна из лучших песен Великой Отечественной Войны, незаслуженно забытая. Правда, в этом варианте исполнения (1948 г.), как мне кажется, "подправлены" некоторые ноты, напоминающие песню Блантера "Под звёздами Балканскими" - хотя последняя появилась в 1945 году, в то время как "Дороги" Бакалова - в 1941. Но даже и в этой "подправленной" редакции 1948 года мелодия звучит великолепно! Более же "мощный" ранний вариант, с хором и оркестром, производил просто потрясающее впечатление, по воздействию на слушателя это была песня такого же уровня качества, как "Священная война", "Шумел сурово Брянский лес", "Песня о Днепре" и т.п.
Прохожий, извините, пожалуйста, но я не могу понять Вашу высокую оценку этой мелодии. Мне кажется что на такие слова могла быть написана намного лучшая музыка. Не стыкуется как-то - мелодия безликая, трудная, неясная, похожа на очень среднюю народную или самодеятельную мелодию. Певец просто мучается, и слушатель вместе с ним. Песня просто взывает о переработке.
Уважаемый казак! То, что Вы слышите в представленной здесь записи, представляет собой немного другую редакцию мелодии. К сожалению, более позднюю и менее удачную! Для меня-то она звучит не совсем так, потому что я хорошо помню и другой вариант - гораздо более "воспринимаемый". Попытайтесь мысленно "скорректировать" те ноты, которые Вам СЕЙЧАС как бы "не нравятся". И получится нечто похожее на песню Блантера "Под звёздами Балканскими". Песня Блантера, конечно, имеет вполне заслуженную популярность - но мелодическая тема позаимствована у Бакалова. А в этом исполнении сходство мелодий несколько "приглушено" - причём явно в ущерб качеству восприятия.
Ещё хуже обстоят дела с другой песней Бакалова, называвшейся "Проспект молодости". Для меня она - достаточно хорошая. Но если даже и найдётся её запись, то Вы (или почти любой из Ваших современников на этом форуме), наверное, скажете с недоумением: "Да это же песня Фрадкина "Комсомольцы-добровольцы" - только вроде недоделанная какая-то". Действительно, Фрадкин в своей песне настолько удачно "доработал" элементы мелодической темы, найденной ещё Бакаловым, что первоисточник достаточно справедливо оказался забытым, как бы "потерял своё значение". Несколько строк из припева песни Л.Бакалова "Проспект молодости" я помню, вот они:
"Комсомольский проспект
Звонкой песней воспет.
Магистраль наших солнечных лет -
Комсомольский проспект"
Если бы не существовало сейчас хорошо известной всем песни М.Фрадкина "Комсомольцы-добровольцы", то песня Л.Бакалова воспринималась бы очень неплохо - мотив весьма запоминающийся, бодрый, маршеобразный. Надо бы, всё-таки, поискать её - хотя бы для сравнения.
В песне сильны мотив народной стилизации. Первоначального варианта этой песни я вообще не слышал -- судить не могу. Интересно, почему эту песню затёрли и предали забвению?
Мне кажется, что песня "Ходят соколы" Мокроусова более удачно сочетает современную тематику и былинные мотивы.
Кстати, в песне Бакалова есть общее и с "Россией" Новикова.
Я могу предположить, что бойкий мотив блантеровской песни "Под звёздами Балканскими" всё-таки стёр из памяти народа песню Бакалова - в каком-то смысле "менее совершенную".
"Помимо городского фольклора, наши композиторы претворяли» в своих лирических песнях черты крестьянского мелоса. Кроме песен Захарова, могу указать хотя бы на песню Л. Бакалова «Дороги». Композиторы обращались к национальному народному творчеству Украины и других советских республик."
Источник: Л. Данилевич. Музыка на фронтах Великой Отечественной войны. М., Музгиз, 1948г. с.19 сл.
http://accordion-note.narod.ru/docs/frmus.htm
я лично с преогромным удовольствием слушаю и "дороги дальние", и "ходят соколы", и "под звездами балканскими", и "Россия вольная" - все это шедевры и жемчужины. Если они и перекликаются как-то, то это вовсе не означает, что они слизаны одна с другой, просто это стиль, а у стиля обязательно должны быть общие черты, иначе он не был бы стилем; ну конечно, и стиль в рамках себя должен разниться, иначе будет неинтересно. С этими песнями, на мой взгляд, все в порядке - каждая самостоятельно прекрасна.
О русских мотивах - да, отцы стиля (пусть это будут авторы перечисленных песен), о котором мы говорим, использовали народные напевы как базу для своего творчества, но не более. Они ее расширили, обогатили несравнимо большим количеством красок, чем там было изначально, и получилось новое направление в искусстве, то самое, которое нас интересует, иначе мы бы здесь не сидели и не делились впечатлениями.